Университет Этики Жизни - Кафедра Этики
Кафедры Университета  >  Кафедра Этики  >  Лекции

Этика

___________________________________________________________________________________


Посланники и Пророки


Институт Посланничества существовал во все времена. Об этом говорят Владыки.

Возлюбленный Ланто, 17 июля 2006 года:

Институт посланничества был всегда. Всегда на Землю приходили в воплощение люди, имеющие своей миссией обеспечить связь между мирами, послужить проводником Божественных энергий и знаний на физический план. Без этой возможности человечество Земли не смогло бы развиваться, потому что ему требуется постоянная забота и опека, которую ему могут дать только более высокоразвитые существа, обитающие на более тонком плане, в Мире Тонком и в Мире Огненном.


Во многих религиозных культурах, включая иудаизм, христианство, ислам, зороастризм, в религии древних греков и римлян и в других, были пророки, посланники, мессии, которые имели внутри себя присутствие более Высоких Существ и говорили от имени Бога.

Есть ли разница между пророками и посланниками?

Мы привыкли, что понятия «пророк», «пророчество» связаны с предсказанием будущего. Однако не все пророчества являются предсказательными. Часть из них являются просто боговдохновенными высказываниями на события современности или прошлого или же вдохновенным прославлением.

Таким образом, пророки являются посланниками Бога – Бог посылает их на Землю, чтобы донести людям свет Истины. Посланники, в свою очередь, также имеют внутри себя присутствие высоких Существ, но их миссия не сводится к предсказаниям (хотя они могут давать предсказания). Посланники прежде всего несут Учение, писание – обновлённый вариант Древней Истины – для определённого времени, для определённых народов.

Бог или Высшие Существа являлись пророкам и посланникам в разном виде.

Так, на горе Синайской Господь разговаривал с Моисеем из горящего куста. В Ветхом Завете многие строфы начинаются словами: «И сказал Господь…» и далее, в зависимости от книг разных пророков, следуют имена. «И сказал Господь… (Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, Иову и другим)».

С Мухаммедом разговаривал Архангел Гавриил, который явился к нему с шёлковым свитком и повелел прочесть написанное.

Пророки и Посланники в религиозных культурах

Давайте познакомимся с пророками прошлого, чтобы получить представление о том, насколько огромные масштабы имел институт посланничества. А также на примере некоторых из пророков рассмотрим, что нового они привнесли, и своевременность их прихода.

Зороастризм. Основателем зороастризма является персидский пророк Заратустра (Зороастр), которому было дано Откровение Ахура Мазды в виде «Авесты» – Священного Писания зороастризма. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана[1].

Что нового привнёс зороастризм? До Заратустры индоиранская религия была политеистической, т.е. в ней было множество божеств, и разные классы божеств покровительствовали разным классам общества. В жертву богам приносили кровь животных, огонь и перебродивший сок растения саумы (сомы). Опьянение саумой как бы позволяло человеку заранее вкусить бессмертие.

Заратустра отказался от всех богов, за исключением одного – Ахурамазды (в переводе «Премудрый Господь» или «Владыка Мудрости»). Самыми ближайшими к Ахурамазде иерархическими Существами, по откровению Зороастра, были 6 Амешаспентов («Святые Бессмертные»), которые олицетворяли силы Добра. Низшие ахуры (боги) стали считаться злыми божествами, демонами.

Вот что говорит Заратустра в Посланиях Владык о миссии своего воплощения.

Заратустра, 27 декабря 2012 года:

В то время, когда я находился в воплощении, я был пророком религии, которая сейчас не очень известна на Земле. Однако в то время это была самая передовая религия того времени. И если провести сравнение с ныне существующими религиозными системами, то в чём-то я намного опередил как своё время, так и все ныне существующие системы религиозного мировоззрения. Именно я заложил понимание основы человеческой природы как огня, пламени. И я утвердил культ огня и культ огненного, солнечного Божества, которому человечество обязано даром разума. Я утвердил культ Ахура Мазды. Под многими именами эта великая индивидуальность известна в истории человечества. Сейчас вы знаете эту индивидуальность как Санат Кумару.

Да, я был пророком Санат Кумары. И я до сих пор преклоняюсь перед Его величием, перед величием этого Высокого Духа.


Заратустра верил в Закон праведности и гармонии, установленный Ахурамаздой, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро. Каждый человек имеет совесть и разум, позволяющие отличать добро от зла. И каждый призван «мыслью, словом и делом» встать на сторону Ахурамазды и Святых Бессмертных в их борьбе против сил зла. Заратустра был убеждён в наступлении эпохи нового мира, в который войдут только сторонники добра. Он резко осудил две формы жертвоприношений: кровавые жертвы и возлияния опьяняющим соком саумы. Он сохранил только огненные жертвоприношения, считая огонь символом праведности и единственно верным путём к бессмертию.

Как видим, зороастризм был прогрессивной верой, которая ввела новые представления о мироустройстве и немало поспособствовала нравственному развитию древнеиранских народов.

К сожалению, человеческое сознание так устроено, что оно не может сразу вместить тот факт, что среди его современников появился новый пророк или Посланник, и начинает избавляться от «назойливых» божьих людей, мешающих жить, как привыкло большинство. Тому примеров множество. И пример с Зороастром – не исключение.

Так, после получения откровения проповедь Заратустры долго оставалась безуспешной, в разных странах его изгоняли и унижали. За 10 лет ему удалось обратить в веру только своего двоюродного брата. И лишь после того как Заратустра явился ко двору легендарного царя Виштаспы (Гоштасба), начались перемены. Проповедь пророка произвела на царя впечатление, и после некоторых колебаний он принял веру в Ахура Мазду и начал способствовать её распространению не только в своём царстве, но и направлять проповедников в соседние страны.


Библейские пророки и Иисус. Среди библейских существуют ранние и поздние пророки. Среди ранних – Ной, Авраам, Исаак, Иаков, а также Моисей и его брат Аарон. Среди поздних – 4 Великих пророка (Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и 12 малых пророков (Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия). Кроме того, в Библии рассказывается о том, что с Богом общались также Илия, Енох, Ездра, Самуил, Иоанн и другие.

Интересно отметить, что все библейские пророки получали весть от Бога (или Ангела), будучи в сознательном состоянии и в обычном эмоциональном состоянии сознания. Это отличало их от языческих и других предсказателей, которые входили в особое экстатическое состояние и порой не понимали содержание того, что было принято ими в состоянии транса.

О чём пророчествовали библейские пророки и были ли исполнены их предсказания? Пророчества касались будущих событий, как близких, так и весьма отдалённых по времени.

Так, Господь пришёл к Аврааму в виде трёх мужей и предупредил о готовящемся наказании городам Содому и Гоморре. Авраам выпросил у Господа разрешение ради 10 праведников сохранить Содом, так как хотел спасти племянника Лота и жителей города. Но поскольку не нашлось и двух праведников, Содом и Гоморра были уничтожены «серой и огнём».

Моисей предсказывал десять бедствий[2], если фараон не отпустит израильский народ из Египта. Все десять были исполнены.

Иисус на горе Елеонской на вопрос учеников, каков признак нового пришествия Иисуса и кончины века, произнёс пророчество, которое можно отнести как ко временам, следующим сразу за смертью Иисуса, так и к нашим временам, поскольку описываемые события продолжаются и поныне. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:6-12). Тогда же Иисус пророчествует о своём приходе: «…так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф 24:39-42).

Библейским пророкам тоже не верили. Даже близкие, кто хорошо их знал, порою ставили под сомнение божественность их откровений. Например, старший брат Моисея Аарон и его сестра-пророчица Мириам в какой-то момент засомневались в словах и действиях Моисея (они ведь и сами имели связь с Богом), и тогда Господь сам пришёл[3] к ним, чтобы развеять их сомнения, и даже наказал Мириам болезнью.

Пророчество Иеремии о взятии Иерусалима не только не было принято к сведению, но пророка бросили в тюрьму. Из заточения он вышел только после того, как пророчество сбылось.

Иисус говорил о том, что пророков гнали и убивали на протяжении многих времён, «от Авеля праведного до Захарии, сына Варахиина». Он обвинял книжников и фарисеев: «…вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Мф 23:34, 37).

Перефразируя другие слова Иисуса[4], можно сказать: «Нет пророка в отечестве своём». Люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними и несёт Свет Божественной Истины. Предполагается, что всё истинно мудрое, правильное может родиться не здесь, рядом с ними, а где-то в «прекрасном далеке». Иисус тоже был гоним и не понят. И даже чудеса, совершаемые им, не способствовали тому, что все уверовали. Финал был тот же, что и со многими другими пророками, разве что казнь была осуществлена иным способом.

Только спустя десятки и сотни лет, когда количество верующих христиан достигло некой критической массы (скорее всего, тот самый 1% населения планеты, о котором Владыки говорят, что это количество достаточно для того, чтобы сознание человечества приняло за Истину то, что отвергало раньше), Иисус был признан Божьим Посланником (и даже воплощением Бога, Сыном человеческим, в котором пребывал Господь). Сейчас, спустя 2000 лет, численность последователей христианской религии по всему миру составляет 2,35 миллиардов человек, это самая распространённая религия в мире.


Ислам. В исламе существует 35 пророков (многие из них – это христианские пророки, названные другими именами); по другим версиям, исламских пророков 124 тысячи. Мусульмане выделяют даже виды пророков. Их три. Так, Наби – это пророки, вестники Аллаха, приносящие своему народу предписания и запреты. Расул – посланники Аллаха, которым было дано новое писание, новый закон. У мусульман каждый посланник (расул) является пророком (наби), но не каждый пророк (наби) является посланником (расул). И третий вид – Улю-ль-азм, или твёрдые духом, обладающие стойкостью и непоколебимостью при выполнении Божественного послания, противостоящие всем трудностям и лишениям. К последним относится и Мухаммед, который обладал более высокой степенью стойкости, чем другие пророки. Мухаммед – последний в цепи пророков и посланников Аллаха. Через него был передан новый шариат – целый комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов.

И Мухаммеду пришлось претерпеть немало. Ему больше «повезло» в том плане, что ему сразу же поверили жена Хадиджа, дядя и двоюродный брат – они признали в Мухаммеде пророка и приняли безоговорочно новое учение. Хадиджа смогла обеспечить мужу условия для приёма посланий от Аллаха. Мухаммед организовал мусульманскую общину, которая прирастала, в основном, бедняками и рабами. Однако вскоре начались гонения на мусульман, пророка чуть не убили. И он был вынужден переселиться из родной Мекки в Ясриб (позже в честь пророка был он назван Мединой, т.е. «городом пророка»), т.е. уехать из родной Аравии в христианскую Абиссинию.

До прихода ислама основными религиями в Аравии были язычество, иудаизм и разные христианские верования. Местные арабские племена исповедовали многобожие. Среди примитивных качеств доисламского общества была кровная месть, а также традиция закапывать заживо новорождённых детей, если арабы боялись не прокормить их.

Мухаммед считал, что необходимо объединить враждовавшие арабские племена в единое государство с единой верой. Он совершил 19 военных походов и, в конце концов, вступил в Мекку победителем. Он объявил Мекку священной столицей ислама, запретил в ней любое кровопролитие. Он уничтожил 360 идолов разных племён. Он провозгласил Аллаха – Единого Бога, Творца всего сущего и верховного Судью. Он считал, что первоначально была одна вера, но с разделением людей на отдельные народы стало много богов, и тогда Бог стал посылать народам пророков. Себя он считал завершающим череду пророков Бога. И его миссией было очистить веру. Всю свою жизнь он посвятил этой миссии.


Мы убедились, что каждый пророк приходил в такое время, когда основы веры были искажены, когда каким-то народам требовалось новое учение, которое могло бы возвысить их сознание.

Далее будем более краткими и только упомянем пророков других культур (хотя о каждом из пророков можно рассказывать подробно).


В индуизме, где культура медитативной практики насчитывает тысячи лет, эту связь с Богом имели сотни последователей. Один из ярких примеров ХХ века – Хейракхан Бабаджи, аватар Господа Шивы, ныне Вознесённый Владыка.

В Индии с её развитой духовной жизнь и по сей день присутствует уважительное отношение и поклонение Посланникам и Аватарам Бога на земле. Для индийцев, с пелёнок знающих Закон перевоплощения, это так же естественно, как дышать или пить.


В Древней Греции существовали предсказательницы Сивиллы (их также называют Пифиями). «Сивилла» переводится как «божья воля». У Климента Александрийского в «Строматах» сказано: «Гераклит утверждает, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее божественным внушением» (Википедия). У древних греков Сивилл было девять, позже римляне добавили к ним ещё десятую. Этими десятью были: Дельфийская, Эритрейская, Кумская, Персидская, Ливийская, Киммерийская, Самейская, Геллеспонтская, Фригийская и Тибуртинская. Из них наиболее прославленными были три первых.

Пророчества о России

Мы знаем пророков более поздних времён: пророков 16 века Нострадамуса и Парацельса, пророков 20 века Эдгара Кейси, Джин Диксон, Вангу, Дэнниона Бринкли, которые получали информацию из более тонких Миров – из хроник Акаши. Широко известны пророчества Фатимы – местечка в Португалии, где Богородица несколько раз являлась детям-пастушатам. С каждым из этих имён связаны пророчества о России.

Ванга: «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным – слава России, слава Владимира. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет ХОЗЯЙКОЙ МИРА»[5].

С торжественностью в голосе Ванга не единожды повторяла: «Новый человек под знаком Нового Учения явится из России».

Знаменательно также пророчество Ванги о Новом Учении: «Существует древнее индийское учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия.

Это Новое Учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое – как цветок, распустившийся на солнце.

Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придёт из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнёт своё шествие по миру».

Эдгар Кейси: «Из русского религиозного развития придёт величайшая надежда мира. И тогда религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».

В 1944 году Кейси сказал: «Из России идёт надежда мира… Это будет такая свобода, при которой каждый человек живёт ради блага своего ближнего. Принцип этого уже там зародился».

Центром возрождающейся цивилизации Кейси видел Западную Сибирь.

Из Фатимского пророчества. Мать Мария ещё в 1917 году говорила о возможности второй мировой войны, и чтобы не допустить этого, Она обратилась с просьбой: «Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца. Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви... Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены... Однако, в конце концов, Моё Непорочное Сердце восторжествует. Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».

В 1929 году, вновь явившись сестре Люсии, которая стала монахиней, Мать Мария вновь напомнила о необходимости посвящения России Её Непорочному сердцу. Но Ватикан вновь не внял просьбе. Лишь только в 1981 году просьба была исполнена папой Иоанном Павлом II в том виде, как просила Мать Мария.

В Посланиях Владык также есть пророчества о России.

Возлюбленная Мать Мария, 25 июня 2007 года:

«Вы знаете, что этой стране уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути. И вот, наконец, сейчас открыт путь, и Россия вышла на ту точку своего пути, откуда уже видна будущая миссия, ту точку на своём пути, которая предполагает раскрытие миссии.

<…>

Россия призвана стать высоко духовной страной. Именно сейчас при всей кажущейся бездуховности закладываются основы будущей духовной страны».


Не правда ли, пророчество Матери Марии напоминает пророчество Ванги, когда она говорила о Новом Учении Белого Братства, которое придёт из России? А также напоминает пророчество Кейси – он говорил, что надежда мира придёт из русского религиозного развития, когда «религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».

Мы можем утверждать, что пророчества Ванги и Кейси начали сбываться. Пророчества Ванги были даны в 1978 году. Их записал Валентин Сидоров, напечатав затем в своей книге «Людмила и Вангелия». Основы Учения Великого Белого Братства, о котором сообщала Ванга, были заложены в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина») и Е.И. Рерих (Учение Агни Йога). Через принятое Т.Н. Микушиной Учение Владык Мудрости происходит в настоящее время этап закрепления и более широкого распространения Учения Великого Белого Братства в России.


Имя Т.Н. Микушиной стоит в ряду Посланников самого близкого к нам времени. Это Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, Марк и Элизабет Клэр Профеты.

Обратим внимание, что из перечисленных выше имён – три русские женщины: Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и Т.Н. Микушина. Две из них, русские по происхождению, были вынуждены принимать послания вне пределов своей Родины, и только Татьяна Николаевна смогла жить и принимать Послания в России (хотя, к великому сожалению, ситуация в какой-то момент изменилась, и Посланник в течение последних лет не могла принимать Послания на территории России).

Е.П. Блаватская получила знания от Владык накануне Первой мировой войны, Е.И. Рерих – накануне Второй мировой войны. Что теперь ждёт мир и Россию?

Во многих пророчествах прошлого и уже настоящего говорится о духовной миссии России – стать ведущей державой в плане примера народам мира высокой нравственности, устремлённости к Богу, самопожертвования, осознанности жизни, когда каждый будет жить ради блага ближнего и делать выборы, помогающие приближаться к Богу. Это поистине эволюционный путь развития всех стран и народов, независимо от их религиозных представлений. Именно обо всём этом и говорят Владыки Мудрости в своих Посланиях, переданных через Т.Н. Микушину в 2005-2014 гг.

Сама Татьяна Николаевна видит смысл переданного через неё Учения в том, что Учение дано в самое критическое для России время, для того чтобы вывести людей из депрессии и придать смысл своей жизни, показать им цель существования.


Из беседы Т.Н. Микушиной в октябре 2013 года: «…люди не могут между собой договариваться. Наверное, совсем тёмное время… в обществе очень большое уныние, депрессия, потому что люди потеряли интерес. Почему это произошло? Была одна система ценностей 70 лет. Люди устремлялись к Ленинским вершинам. И поскольку Россия очень большая и великая страна, то уже когда в начале 90-х годов эта система ценностей поломалась, люди по-прежнему по инерции какое-то время продолжали устремляться. И вот сейчас они поняли, что у них впереди пустота, не к чему устремляться, нечем жить. Человек не может жить просто так… Ему необходима какая-то сверхцель в жизни. Ради чего-то люди готовы жить: ради блага своих детей или внуков, ради каких-то благ в будущем для своего рода или страны в целом. Но когда они не видят этой цели, они впадают в уныние и депрессию.

И Владыки знали об этом, что это произойдёт в России. Они знали, что это неминуемо. Как после ночи следует день и после дня ночь. Это уныние должно было поработить нацию. Поэтому Они дали это Учение. Именно поэтому, чтобы помочь России. Потому что это Учение даёт людям смысл жизни. И я, когда начинала принимать эти Диктовки, я очень хорошо понимала, что это Учение дано для России в самую критическую точку её развития. И оно способно изменить всё направление движения нации в считанные годы. Почему оно не движется, вот это для меня загадка, это большая для меня загадка! Что нужно сделать, чтобы люди осознали, что единственное, ради чего они могут жить, – это ради Бога?»


И очень хочется верить, что эти Послания даны не накануне очередной войны, а накануне реализации своей духовной миссии русским народом.

Нам нужно понять, что только собственными усилиями мы можем исполнить пророчества. Как в своё время ученики Иисуса пошли в мир нести Его Учение, так и нам с вами нужно приложить максимум усилий, максимум самоотдачи для распространения Учения по всему миру.

Владыка Годфре, 21 апреля 2005 года:

Для того чтобы произошло изменение окружающей вас жизни, необходимо, чтобы изменилось ваше сознание. Вы получили достаточно знаний. И в ближайшее время ваша задача заключается в том, чтобы распространить эти знания для как можно более широкого круга лиц, способных воспринять и усвоить эти знания. Но, прежде всего, вы должны усвоить эти знания сами. Вы меняете ваше сознание, и только потом меняется окружающий вас мир.

«Где та точка, которая с лёгкостью может перевернуть весь мир?» – спрашивала Татьяна Николаевна. В одной из медитаций с Господом Шивой она получила ответ на этот вопрос. Господь Шива ответил: «Эта точка – внутри тебя».

Эта точка внутри каждого из нас...


Лекцию подготовила Е.Ю. Ильина




[1] Большой Иран – исторический регион, так называемый «Иранский культурный континент», находящийся под значительным влиянием иранской культуры. Охватывает территорию современного Ирана, республик Закавказья, Центральной Азии, Афганистана, Пакистана.

[2] Десять «казней египетских»: наказание кровью; казнь лягушками; нашествие кровососущих насекомых; наказание пёсьими мухами; мор скота; язвы и нарывы; гром, молнии и огненный град; нашествие саранчи; необычная темнота (тьма египетская); смерть первенцев.

[3] «И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, – он верен во всем дому Моему: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Пятикнижие Моисея. Числа 12:5-8).

[4] «...Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф 13:57).

[5] Цитаты приводятся по книге: Благословенная Россия. Пророчества о России /авт.-сост. Т.Н. Микушина, В.И. Полян, Е.Ю. Ильина. – 2-е изд. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2012. – 232 с.